Воскресенье, 27.07.2025, 18:36

Моя планета                                              

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
                                                                  


Приветствие
Добро пожаловать на мой сайт
...
Меню сайта
...
Категории раздела
Мои статьи [50]
Информатика [0]
Мой опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 379
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Точное время
Полезные ссылки

upravlenie
Управление образования Володарского района

sh12Министерство образования и науки Российской Федерации sh4

Дневник.Ру- школьная образовательная сеть

edin_okno

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

federal_tcentr Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов edin_kollektciya Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Моя планета
Погода
...
Главная » Статьи » Мои статьи

Продолжение урока по "Гранатовому браслету"

- Мы ещё вернёмся к музыке, а сейчас вспомним о человеке, который создал шедевры мирового искусства. (Выступают консультанты-искусствоведы, звучит страничка истории музыки).

(Итог рассказа о композиторе - стихотворение)

Безумная любовь моя - Бетховен! Как от тебя уйти, коль ты во мне?

То я распят тобою на струне, то ввергнут в ад,  то поднят с небом вровень.

Ты - Прометей, сгорающий в огне, перед богами, как и он, греховен.

Гореть в борьбе над пламенем жаровен, а факелом, с тобою наравне!

Судьба   стучится   в   дверь! Но в дали дальней

Уже манят свирели Пасторальной,

И у себя в плену ты - сладкий плен!

Нет больше счастья, чем отдаться людям

И высекать огонь в груди у буден -

И ничего не   требовать взамен.

Словарные слова:

соната - название музыкальной пьесы для 1-2 инструментов, состоящая из нескольких контрастирующих частей, которые соединяются художественным замыслом,

ларго - самый медленный темп, величаво торжественный или скорбного характера, аппассионато - возбуждающий страсть. (заранее написать на доске).

Дополнение учителя: мелодика сочна, полнокровна, тон интимный. Главная мысль - настойчивость, вдохновение, глубина изложения, с момента вступления ощущается начало конца. Широко развёрнутая прощальность, родственная трагическому мажору. Любовь присуща каждому человеку. Так свои чувства выражает композитор через музыку. Некогда Бетховен писал своей бессмертной возлюбленной Джульетте Гвичгарди: "... мы устроим с тобой жизнь неразлучную! Какую жизнь! Да! Я плачу... всё же я люблю тебя сильно. Лишь проснусь, мои мысли уже стремятся к тебе, моя бессмертная возлюбленная, в каком настроении и где бы я ни был, постоянно жду решения судьбы. Или мы должны быть неразлучны, или я готов умереть".

- Как видите, чувства человеческие так близки.

- Генерал Амосов говорит, что люди разучились любить. Согласны ли вы с этим мнением?

3. Работа по композиции и сюжету произведения, над проблемными вопросами.

- История отношений Веры Желткова (изобразить схематически у доски).

-  Желтков пишет в письме: "Теперь во мне осталось только благоговение, вечное преклонение и рабская преданность. Я умею теперь только желать ежеминутно Вам счастья и радоваться, если Вы счастливы..."

- Как вы думаете, можно ли смеяться над такими чувствами?

Мы любовь свою схоронили.

Крест поставили на могиле.

Слава Богу! - сказали оба.

Только встала любовь из гроба.

Укоризненно нам кивая:

"Что ж вы сделали? Я ж живая!"

-   Можно ли любовь убить? Почему?

-     Отчего слова генерала стали для Верочки пророческими?

- Правильно ли поступил Желтков?

Быть нелюбимым! Боже мой! Какое счастье быть несчастным!

Идти под дождиком домой с лицом потерянным и красным.

Какая мука, благодать сидеть с закушенной губою,

Раз десять на день умирать и говорить самим с собою.

Какая жизнь - сходить сума! Как тень по комнате шататься.

Какое счастье ждать письма по месяцам не дождаться.

Кто нам сказал, что миру ног лежит в слезах, - на всё согласен.

Он равнодушен и жесток зато воистину прекрасен.

Что с горем делать мне моим? Спи! С головой в ночи укройся.

Когда б я ни был счастлив им, я б разлюбил тебя. Не бойся!

-  Был ли Желтков счастлив? Почему тогда он ушёл из жизни?

-  Кто виноват в его смерти?

- Стоит ли уходить из жизни, если тебя постигла безответная любовь?

- Почему Вера чувствует себя виноватой?

- Почему она просит прощения, слушая его любимую музыку?

- Какова роль музыки в рассказе? Почему именно она несёт прощение и облегчение?

Звучит музыка, на фоне которой читается конец произведения

Княгиня Вера обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала. Дерево мягко сотрясалось. Налетел лёгкий ветер и, точно сочувствуя ей, зашелестел листьями. Острее запахли звёзды табака... И в это время удивительная музыка, будто бы подчиняясь её горю, продолжала: "Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Ты ведь моя единственная и последняя любовь. Успокойся, я с тобой. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Помнишь? Вот я чувствую твои слёзы. Успокойся. Мне спать так сладко, сладко, сладко."

Женни Рейтер вышла из комнаты, уже кончив играть, и увидела княгиню Веру, сидящую на скамейке в слезах.

-   Что с тобой? - спросила пианистка.

- Вера, с глазами, блестящими от слёз, беспокойно, взволнованно стала целовать ей лицо, губы, глаза и говорила:

- Нет, нет, - он меня простил теперь. Всё хорошо. (Звучит стихотворение "Крик о любви")

В предсмертный час, в последний час заполнены мгновенья Вами.

Мечтами, грёзами о Вас хочу я рядом быть веками.

Любил лишь Вас - всего лишь миг, но чувства были Вам чужими.

И сердце извергает крик: "Да пусть святится Твое имя "

4. Итог урока. Что унесёте вы сегодня с урока? Чему он вас научил, над чем заставил задуматься?

Уроки жизни:

1. Нужно уважать чужие чувства;

2.Любите жизнь - она одна, другой не будет;

3.  Не стоит уходить из жизни, если вас не любят;

4.    Время- лучший доктор;

5.    Если душа больна - ищи утешение в музыке, поэзии, там найдёшь отдушину.

6. Умей раскаиваться в проступках; это облагораживает душу;

7. Ищи свою половину - люди созданы для этого;

8. Любовь убить нельзя - она вечна.

 5. Домашнее задание. В рабочих тетрадях написать сочинение - эссе "Возвышенная любовь в произведениях Куприна "

Категория: Мои статьи | Добавил: tan4a (21.10.2011)
Просмотров: 1726 | Рейтинг: 5.0/55
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]