М. В. Ломоносов
Уровень «1»
Что вы узнали о М.В. Ломоносове из статей учебника?
Найдите в словаре определение жанра оды.
В честь каких событий писались оды и кому обычно всего посвящались?
Почему ода Ломоносова имеет такой необычный заголовок? Какова его роль?
Выпишите непонятные слова и найдите их значения в словаре.
Какую главную мысль вы можете выделить в отрывке из оды, приведенной в Хрестоматии?
Уровень «2»
Прочтите оду полностью.
О чем размышляет автор оды?
Какой план действий разворачивает Ломоносов перед императрицей Елизаветой Петровной?
Случайно ли появление в оде темы науки? Почему Ломоносову важно показать, что российская наука ещё только в начале пути к своему триумфу, что перед ней – огромное поле деятельности?
Почему разговор о будущем науки связан с благодарностью в адрес императрицы?
Уровень «3»
К каким стилям вы бы отнесли произведение Ломоносова, приведенного в учебнике? Докажите на примерах из текста.
Внимательно прочитав оду, найдите те художественные средства, которые отличают ее от других литературных жанров?
Какие из указанных ниже тем, на ваш взгляд, подходят для оды? Объясните почему.
а) рождение царя б) победа над врагом
в) землетрясение г) пятерка по литературе
д) поражение в войне е) Новый год
ж) похороны.
4. Используя дополнительный материал, подготовьте сообщение о М.В.Ломоносове – поэте и ученом.