А.П. Чехов «Хамелеон»
Уровень «1»
Какие мысли и чувства могут возникнуть у вас при чтении рассказа Чехова «Хамелеон»? Что хотел сказать А. Чехов своим рассказом?
Кто из героев заинтересовал вас и чем?
Почему рассказ назван «Хамелеон»?
Что такое сатира?
Уровень «2»
Кого из героев Чехов называет хамелеоном и почему?
Сравните Очумелова и Хрюкина. Как ведет себя толпа?
Как движения Очумелова помогают понять его характер?
Как и почему меняется отношение Очумелова к Хрюкину?
Как выражается это в его словах, интонациях, жестах?
Что нового вы узнали из этого произведения? Насколько злободневны поставленные в нем проблемы?
Уровень «3»
Вспомните, как зовут чеховских героев и помогают ли их имена лучше понять героев.
С помощью каких художественных деталей Чехов раскрывает характеры персонажей, помогает понять мотивы их поведения?
Какую роль играет речевая характеристика?
Что сближает творчество Чехова и Салтыкова-Щедрина? Что смешного и грустного в этом рассказе? Как вы думаете, почему рассказы Чехова относятся к произведениям сатирическим?