Пятница, 18.07.2025, 00:15

Моя планета                                              

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
                                                                  


Приветствие
Добро пожаловать на мой сайт
...
Меню сайта
...
Мой опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 379
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Точное время
Полезные ссылки

upravlenie
Управление образования Володарского района

sh12Министерство образования и науки Российской Федерации sh4

Дневник.Ру- школьная образовательная сеть

edin_okno

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

federal_tcentr Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов edin_kollektciya Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Моя планета
Погода
...

17. Что такое внеурочная деятельность?

Внеурочная деятельность так же, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но при этом реализуется в формах, отличных от урочных на основании запросов обучающихся, выбора их родителей (законных представителей) (до завершения получения ребенком основного общего образования), а также с учетом имеющихся кадровых, материально-технических и иных условий.

Формы, способы и направления организации внеурочной деятельности определяются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы: клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, экскурсионный туризм, экспедиции, общественно полезные и естественнонаучные практики, профильные смены (в том числе в каникулярный период в рамках деятельности лагерных смен).

В соответствии со Стандартом общее количество часов на организацию внеурочной деятельности в 5 - 9 классах - до 1750 часов за 5 лет обучения.

 18. Включаются ли часы внеурочной деятельности в объем учебной нагрузки обучающихся?

Максимально допустимая учебная нагрузка, установленная пунктом 10.5 санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, распространяется только на учебный план общеобразовательной организации, в том числе часть, формируемую участниками образовательных отношений, факультативные и элективные учебные предметы.

Учитывая, что план внеурочной деятельности реализуется общеобразовательной организацией в формах, отличных от урочной, количество часов, определенных Стандартом на его реализацию, не может быть включено в объем предельно допустимой учебной нагрузки.

 19. Что такое план внеурочной деятельности?

План внеурочной деятельности - обязательный элемент организационного раздела основной образовательной программы общеобразовательной организации, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности для уровня основного общего образования.

План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:

план организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов, детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и т.д.;

план внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по учебным предметам программы основной школы, предметные недели и т.д.);

план организационного обеспечения учебной деятельности (ведение организационной и учебной документации, организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т.д.);

план работы по организации педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);

план работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся);

план воспитательных мероприятий и др.

 20. На основе каких документов разрабатываются рабочие программы курсов внеурочной деятельности?

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру образовательной программы основного общего образования.

 21. Какие требования к программам курсов внеурочной деятельности предъявляет Стандарт?

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

пояснительную записку, в которой конкретизируются цели образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности;

личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

содержание курса внеурочной деятельности;

тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;

описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

 22. На что должна быть направлена программа воспитания и социализации обучающихся?

Программа должна быть направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России, в том числе:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения;

формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности;

формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров, в том числе антикоррупционного сознания и норм здорового и безопасного образа жизни;

развитие осознанных потребностей в занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;

формирование экологической культуры.

Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа и человечество.