Понедельник, 28.07.2025, 18:07

Моя планета                                              

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
                                                                  


Приветствие
Добро пожаловать на мой сайт
...
Меню сайта
...
Категории раздела
Мои статьи [50]
Информатика [0]
Мой опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 379
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Точное время
Полезные ссылки

upravlenie
Управление образования Володарского района

sh12Министерство образования и науки Российской Федерации sh4

Дневник.Ру- школьная образовательная сеть

edin_okno

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

federal_tcentr Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов edin_kollektciya Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Моя планета
Погода
...
Главная » Статьи » Мои статьи

Повествование научного стиля понятия

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.

- Как вы думаете, какова цель урока?

  1. Первый этап урока – актуализация знаний.
    1. Два человека у доски выполняют задание по карточкам:
    2. Остальные учащиеся выполняют задание, опираясь на таблицу

«Стили речи»:                         

  • Прочитайте тексты, сравните их. Чем они различаются?
  • Докажите, что данный текст относится к научному стилю речи по плану:

- используется …..

             - задача речи  ……

             - высказывание бывает ……..

             - авторская позиция ………...

             - черты (обобщенность, суффикс – ость, термины, прилагательные        сравнительной степени).

Текст 1

Рост дуба продолжается очень долго, лет до 150 – 200 и больше.

Он развивает очень мощную  крону. Летний дуб – порода довольно теплолюбивая.  Растёт в довольно разнообразных почвенных условиях. Дуб обладает большой теплопроизводительной (полезной) способностью.   (М.Ткаченко)  

Текст 2

На краю дороги стоял дуб…  Это был огромный, в два обхвата дуб, с  обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюже несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися берёзами. (Л.Толстой)

  1. Что общего и различного в научном и официально-деловом стиле?
  1. Второй этап урока – изучение нового материала в 3 ступени:

     1 ступень – понятие – это………

     2 ступень – понятия бывают …..

     3 ступень – научное определение (дефиниция) строится……….

  1. Задайте друг другу вопросы по теме урока.
  1. Третий этап урока – закрепление полученных знаний.
    1. Учитесь говорить на лингвистические темы: расскажите о родовых и видовых понятиях, используя схемы:

разговорная

Речь                                         художественного стиля

книжная                                  делового стиля     научного стиля

Тип речи                           описание  повествование     рассуждение

  1.  Расшифруйте схему:

Т           род. пон.               вид. призн.

  1.  Выполните дифференцированное задание (красная карточка – «5»,

зелёная – «4», синяя – «3»).

  1. Игра «Корректор».
  1. Рефлексия

- Что новое вы узнали на уроке?

  1. Объяснение домашнего задания:

 лингвистическое сочинение на тему: «Научный стиль речи».

Категория: Мои статьи | Добавил: tan4a (10.06.2015)
Просмотров: 1031 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]