Вторник, 22.07.2025, 11:56

Моя планета                                              

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
                                                                  


Приветствие
Добро пожаловать на мой сайт
...
Меню сайта
...
Категории раздела
Мои статьи [50]
Информатика [0]
Мой опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 379
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Точное время
Полезные ссылки

upravlenie
Управление образования Володарского района

sh12Министерство образования и науки Российской Федерации sh4

Дневник.Ру- школьная образовательная сеть

edin_okno

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

federal_tcentr Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов edin_kollektciya Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Моя планета
Погода
...
Главная » Статьи » Мои статьи

Полные и краткие причастия

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания. Тестирование.

1. От какого глагола нельзя образовать действительного причастия настоящего времени:

а) строить;                   б) кормят;       в) гонишься;  г) выйти.

2. От какого глагола нельзя образовать страдательного причастия настоящего времени:

а) усиливать;               б) получить;  в) увлекаться;            г) решать.

3. Найди слово, в котором пишется буква-е-:

а) завис..мый;              б) вид..мый;   в) реша..мый;                        г) движ..мый.

4. Найди слово, в котором пишется буква-я-:

а) приближа..щийся;  б) клее..щий; в) клокоч..щий;         г) кол..щий.

5. Найди слово, в котором пишется буква-ю-:

а) стро..щийся;                        б) рокоч..щий;           в) брезж..щий;           г) стел..щийся.

6. Отметь четвертое “лишнее” слово:

а) смеющийся;             б) покрывшийся;      в) застывший;           г) (у) заросшей.

7. Найди четвертое “лишнее” слово:

а) поднятые;                б) заброшенные;       в) оклеенный;           г) сгораемый.

3. Подготовка к изучению новой темы. Запись предложения для синтаксического разбора.

Сегодня утром увидел, что под ветлой мелкие ветки разбросаны только с одной стороны.

(Ф.Нестеров)

- Составьте схему предложения.

- Дайте характеристику предложению.

- Назовите главное и придаточное предложения.

- Выпишите из предложения слова мелкие разбросаны. Какие это части речи?

- Определите разряд и грамматическое значение прилагательного. Запишите его в краткой форме.

- От какого слова образовано причастие?

- Вспомните правило написания н/нн в кратких прилагательных?

- Перестройте полные прилагательные в краткие: красный, туманный, опасный, великолепный, длинный, ясный.

4. Физкультминутка

5. Объяснение нового материала.

Запись на доске:

1.На письменном столе лежали фразы, вырезанные аккуратно из разных газет.

2.Статья была аккуратно вырезана.

- Каким членом предложения является полное причастие? краткое?

- Как изменяются краткие причастия?

Запись на доске и в тетради.

ПОЛНЫЕ причастия относятся к существительному, являются определением. Изменяются по родам, числам, падежам.

КРАТКИЕ причастия являются сказуемыми. Изменяются по числам, а в единственном числе по родам.

- Сколько -н- пишется в полных и кратких причастиях?

6. Первичное закрепление знаний.

а) Чтение материала & ____ (стр._____);

б) Упражнение ____.

7. Закрепление и обобщение приобретенных знаний и умений.

Упражнение ______. Два ученика в это время работают по карточкам.

Карточка № 1.

Вставьте одну или две буквы -н-.

Листья освеще..ы; письмо было опуще..о; озабоче..ый взгляд; ферма построе..а; враг отброше..; прочита..ая книга; петли смаза..ы; густо заставле..ая; выписа..ые газеты; номер телефона выписа..; поляна, выжже..ая солнцем; закова.. в кандалы; построе..ая церковь; расписание измене..о; библиотека подобра..а.

Составьте с любым словосочетанием предложения так, чтобы причастие в одном было кратким, а в другом – полным. Подчеркните причастие как член предложения.

Карточка № 2.

Спишите, перестроив полные причастия в краткие, а краткие – в полные.

Организова..ая экскурсия; полноце..ый человек; развеша..ы картины; лица озабоче..ы; полома..ые деревья; воспита..ый бабушкой; организова..ая работа; уроки законче..ы; молчание наруше..о; послание, адресова..ое товарищу; выраще..ый урожай.

8. Подведение итогов урока.

- Как образуются краткие причастия?

- Как они изменяются?

- Какими членами предложения бывают?

- Что общего у кратких прилагательных и кратких причастий? В чем отличие?

Объявление оценок за урок.

9. Задание на дом. Выучить правило; упражнение ____.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: tan4a (10.06.2015)
Просмотров: 838 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]