Пятница, 25.07.2025, 11:00

Моя планета                                              

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
                                                                  


Приветствие
Добро пожаловать на мой сайт
...
Меню сайта
...
Категории раздела
Мои статьи [50]
Информатика [0]
Мой опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 379
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Точное время
Полезные ссылки

upravlenie
Управление образования Володарского района

sh12Министерство образования и науки Российской Федерации sh4

Дневник.Ру- школьная образовательная сеть

edin_okno

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

federal_tcentr Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов edin_kollektciya Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Моя планета
Погода
...
Главная » Статьи » Мои статьи

Буквы –нн- и –н- в причастиях

Ход урока:

Организационный момент:

Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 Сегодня у нас необычный урок, поэтому я предлагаю начать его с разминки.

Разминка: Ответьте на вопросы:

1.    Сколько дней в неделе?  7

  1. А если не считать воскресенье?  6
  2. Сколько гномов у Белоснежки?  7
  3. Сколько букв в слове «гладишь»?  7
  4. Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? 7
  5. Какой частью речи являются слова «читающий», «знающий»?  причастие.

Цифровой диктант: Давайте посмотрим, что вы знаете о причастии. Для этого проведём цифровой диктант.

Если вы согласны с моим утверждением, поставьте цифру 1, если нет – 0.

Я утверждаю, что…

  1. Причастие может быть действительным и страдательным.   1
  2. СПНВ образуются от глаголов  1 спряжения с помощью –им-, а от глаголов 2 спряжения с помощью – ом-, -ем-.  0
  3. Причастия могут быть настоящего, прошедшего и будущего времени.  0
  4. Причастия в предложении в полной форме являются определением, а в краткой форме – сказуемым. 1
  5. Причастный оборот в предложении всегда выделяется запятыми. 0
  6. Причастия, обозначающие признак того предмета, который сам совершает действие называются действительными. 1
  7. НЕ с причастиями пишется слитно только тогда, когда причастие без не не употребляется.0
  8. В кратких причастиях пишется столько –н-, сколько и в полной форме. 0

10.010.100  (взаимопроверка)

Сообщение темы урока:   Какой части речи посвящён наш урок? Почему вы так решили?

Прочитайте тему урока «Правописание – нн- и –н- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных» Каковы цели урока?

Сообщение новых знаний:

Прочитайте словосочетания. Распределите их в две колонки.

  • По какому принципу вы их разделите?
  • Какие словосочетания вы записали в первую колонку?     Слайд 5 (открываю по мере называния словосочетания учеником)
  • Какие словосочетания  – во вторую?

-НН-

-Н-

Выпеченный хлеб

Замороженная вишня

Печённый в золе картофель

Мороженная вчера вишня

Прессованные груши

Маринованные грибы

Брошенный хлеб.

Печёный картофель

Мороженая вишня.

Поставьте себе за работу оценку.

  • Понаблюдайте за словами «печёный, мороженый». Почему одно и то же слово пишется и  с –н-, и  с –нн-? От чего это зависит?
  • Понаблюдайте за  словами  «прессованные, маринованные». Есть приставка? А зависимое слово? Что одинаковое в этих словах? Почему же в них пишется –нн-?
  • Какое слово мы не рассмотрели?

Подумаем, почему в слове «брошенный» пишется –нн-?

  • От глагола какого вида образовано причастие «брошенный»? Почему в этом слове пишется –нн-?
  • Какой частью речи являются слова «выпеченный, замороженная, печённый, мороженная, прессованные, маринованные, брошенный»?
  • Почему в словах «печёный и мороженая» из второй колонки пишется –н-?
  • Какой частью речи являются эти слова?

Сделаем вывод.  При каких условиях в причастии пишется –нн-?  Слайд 6 (открывается по мере называния условий учащимися)

Формирование умений и навыков:

  1. Перед вами лежат листочки со словами, соедините части словосочетаний, объясните графически орфограмму.

Проверяем, объясняя орфограмму «правописание –нн- и –н- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных»

            Слайд 7 (открывается по мере называния словосочетания)

Поставьте себе оценку за работу.

  1.  Слайд 8.    Вставьте –н- или –нн- .

Купленные книги, плетёная мебель, организованная поездка, кованый сундук, сплетённые ленты, выбеленная известью комната, зажаренная дичь, утоптанная песчаная тропинка.

Проверка. Слайд 9 (открываются буквы –н- или –нн-)

Поставьте себе оценку.

  1. Слайд 9. Перед вами отглагольные прилагательные, в которых написана –н-. Образуйте причастия. Как можно образовать причастие? Что измениться?

( золочёный – позолоченный, сушёный – сушённые на зиму грибы,)

Итог урока:

  • Чем отличаются причастия от отглагольных прилагательных?
  • Когда в причастиях пишется –нн-?

Слайд 10. Найдите ошибки, докажите.

Посмотрите, какие оценки вы получили в течение урока и поставьте себе одну оценку за весь урок.

Домашнее задание

Категория: Мои статьи | Добавил: tan4a (10.06.2015)
Просмотров: 795 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]