Ход урока
Организация класса
Проверка домашнего задания. Инсценировка
Слово учителя. Сегодня мы продолжим разговор о сказке. Сказка – один из основных фольклорных жанров, в основе которого лежит вымысел. Сказки мы любим с детства, они согревают сердце, будят ум и воображение. Сказки наполнены невероятными событиями, фантастическими приключениями, в сказках звери и птицы говорят и поступают, как люди, они рассуждают, обманывают, ссорятся и дружат. Тем сказка нам и интересна.
Сказку русский народ всегда любил, передавал её из уст в уста, из поколения в поколение. Люди, рассказывая сказку, часто изменяли и дополняли её. Обычно сказка становилась от этого всё интереснее, занимательнее.
Проверка домашнего задания. Составление синквейна
Сказки делятся на волшебные, бытовые (социально-бытовые) и сказки о животных.
- По каким признакам происходит это деление? Что характерно для героев каждого вида?
На эти вопросы мы постараемся дать ответ в течение нашего урока.
Чтение сказок и заполнение таблицы
Заполнение таблицы
Название сказки
|
Вид
|
Аргументы (почему?)
|
1. «Репка»
|
бытовая
|
коллективный труд людей и животных
|
2. «Снегурочка»
|
волшебная
|
волшебное оживление, а затем волшебное исчезновение Снегурочки
|
3. «Лиса и Журавль»
|
о животных
|
кроме Лисы и Журавля героев в сказке нет
|
Домашнее задание. Нарисовать иллюстрацию к сказке. Составить вопросы к ученикам по сказке и знать на них ответы
|