Среда, 23.07.2025, 17:19

Моя планета                                              

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
                                                                  


Приветствие
Добро пожаловать на мой сайт
...
Меню сайта
...
Категории раздела
Мои файлы [51]
Мой опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 379
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Точное время
Полезные ссылки

upravlenie
Управление образования Володарского района

sh12Министерство образования и науки Российской Федерации sh4

Дневник.Ру- школьная образовательная сеть

edin_okno

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

federal_tcentr Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов edin_kollektciya Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Моя планета
Погода
...
Главная » Файлы » Мои файлы

А.Доде. Сведения о жизни писателя. "Маленький шпион"
11.06.2015, 10:19

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

 

Приветственное слово учителя:

- Добрый день, ребята. За окном февраль. То идёт снежок, то дождик. Но мы расстраиваться не будем. В любой ситуации нужно уметь находить что-то хорошее, позитивное. Представьте: за окном ненастье, а вы удобно устроились в любимом кресле и читаете… к нашему уроку интересный рассказ...

Присаживайтесь на свои места. Я вижу, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Актуализация

знаний

 

Проверочная работа

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной цели.

 

Проверка Д/З

- Родина писателя А.Доде? (Франция)

- Из какой семьи происходил будущий писатель?

- Что пришлось испытать в жизни А.Доде? Как эти испытания повлияли на формирование характера?

- Какое произведение называют главным в творчестве Доде? О чём оно?

- Можно ли назвать А.Доде патриотом? Аргументируйте.

Так о ком будет идти речь на уроке? Давайте сформулируем тему.

- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?

- Правильно, мы должны познакомиться с творчеством французского писателя А.Доде, учиться анализировать прозаическое произведение.

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

 

 

Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

Расширение знаний учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Слово учителя

Выразительное чтение рассказа А.Доде, анализ произведения "вслед за автором".

Лексическая работа

(работа со сносками в тексте, выяснение значений слов)

1. «… на вид ему можно было дать лет…» Кому?

2. Как окружающие относились к дядюшке Стену?

3. Как дядюшка Стен относился к своему сыну?

4. «…! Какое это развлечение для мальчишек!» Что за развлечение?

5. «Но самым увлекательным занятием его была знаменитая игра…» Какая игра?

6. «Увы, не от холода дрожал Стен: он дрожал от…» От чего дрожал Стен?

7. С какой целью отправились дети к пруссакам?

8. Что они могли заработать за свой поход?

9. Какой проступок совершают дети?

10. «И выкладывая всё, он чувствовал, что…»

11. Что случилось с дядюшкой Стеном?

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.

Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала

Беседа по вопросам учебника

Что привело мальчиков на путь предательства?

- Какое отношение вызвали у вас малыш Стен и долговязый парень?

- Проследите, как показаны в рассказе переживания Стена. Наказан ли он за свой поступок?

- В чём, по-вашему, вина маленького Стена? Поразмышляйте над тем, к каким трагическим последствиям может привести необдуманный поступок?

- Какова идея этого рассказа?

Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).

Рефлексия деятельности.

 

 

 

Восстановление текста (слайд 7, 8)

-Сегодня на уроке я узнал(а) ___________

- Мне было интересно __________

- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.

Выставление оценок

 

УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

Домашнее задание.

 

Подготовить пересказ эпизода из рассказа, аргументировать свой выбор;

- письменный ответ на вопрос: "Что переживал, о чём думал отец мальчика, когда узнал о предательстве сына? Какое решение он принял и почему?"

 

Категория: Мои файлы | Добавил: tan4a
Просмотров: 2573 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]