А.Доде. Сведения о жизни писателя. "Маленький шпион"
11.06.2015, 10:19
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
Приветственное слово учителя:
- Добрый день, ребята. За окном февраль. То идёт снежок, то дождик. Но мы расстраиваться не будем. В любой ситуации нужно уметь находить что-то хорошее, позитивное. Представьте: за окном ненастье, а вы удобно устроились в любимом кресле и читаете… к нашему уроку интересный рассказ...
Присаживайтесь на свои места. Я вижу, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь
Принцип психологической комфортности.
УУД: личностные, коммуникативные.
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.
2.Актуализация
знаний
Проверочная работа
Постановка учебной цели.
Проверка Д/З
- Родина писателя А.Доде? (Франция)
- Из какой семьи происходил будущий писатель?
- Что пришлось испытать в жизни А.Доде? Как эти испытания повлияли на формирование характера?
- Какое произведение называют главным в творчестве Доде? О чём оно?
- Можно ли назвать А.Доде патриотом? Аргументируйте.
Так о ком будет идти речь на уроке? Давайте сформулируем тему.
- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?
- Правильно, мы должны познакомиться с творчеством французского писателя А.Доде, учиться анализировать прозаическое произведение.
Принцип деятельности.
УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).
ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.
Расширение знаний учащихся
Физкультминутка
Слово учителя
Выразительное чтение рассказа А.Доде, анализ произведения "вслед за автором".
Лексическая работа
(работа со сносками в тексте, выяснение значений слов)
1. «… на вид ему можно было дать лет…» Кому?
2. Как окружающие относились к дядюшке Стену?
3. Как дядюшка Стен относился к своему сыну?
4. «…! Какое это развлечение для мальчишек!» Что за развлечение?
5. «Но самым увлекательным занятием его была знаменитая игра…» Какая игра?
6. «Увы, не от холода дрожал Стен: он дрожал от…» От чего дрожал Стен?
7. С какой целью отправились дети к пруссакам?
8. Что они могли заработать за свой поход?
9. Какой проступок совершают дети?
10. «И выкладывая всё, он чувствовал, что…»
11. Что случилось с дядюшкой Стеном?
Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).
ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.
Закрепление изученного материала
Закрепление изученного материала
Беседа по вопросам учебника
Что привело мальчиков на путь предательства?
- Какое отношение вызвали у вас малыш Стен и долговязый парень?
- Проследите, как показаны в рассказе переживания Стена. Наказан ли он за свой поступок?
- В чём, по-вашему, вина маленького Стена? Поразмышляйте над тем, к каким трагическим последствиям может привести необдуманный поступок?
- Какова идея этого рассказа?
Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.
УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).
Рефлексия деятельности.
Восстановление текста (слайд 7, 8)
-Сегодня на уроке я узнал(а) ___________
- Мне было интересно __________
- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.
Выставление оценок
УУД: познавательные, регулятивные
ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка
Домашнее задание.
Подготовить пересказ эпизода из рассказа, аргументировать свой выбор;
- письменный ответ на вопрос: "Что переживал, о чём думал отец мальчика, когда узнал о предательстве сына? Какое решение он принял и почему?"