Суббота, 19.07.2025, 22:02

Моя планета                                              

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
                                                                  


Приветствие
Добро пожаловать на мой сайт
...
Меню сайта
...
Категории раздела
Мои статьи [50]
Информатика [0]
Мой опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 379
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Точное время
Полезные ссылки

upravlenie
Управление образования Володарского района

sh12Министерство образования и науки Российской Федерации sh4

Дневник.Ру- школьная образовательная сеть

edin_okno

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

federal_tcentr Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов edin_kollektciya Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Моя планета
Погода
...
Главная » Статьи » Мои статьи

Тема: Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

ХОД УРОКА

І. Организация класса

ІІ. Мобилизирующий этап. На доске запись:

Ребята – Р.ман, Ник.лай и Ал.ксей р. совали к .ртину: д.ревья з.мой, сн.говика и д.тей на ул.це. Алексей нар.совал сн.говика, Ник.лай не стал р.совать д.ревья з.мой. Определите, что нар.совал каждый из мальчиков.

– Выполним логическое упражнение.

(Учитель читает задание, дети повторяют, составляя рассказ – рассуждение: Если Алексей нарисовал снеговика, а Николай не стал рисовать деревья зимой, значит, их нарисовал Роман, следовательно, Николай нарисовал детей на улице.)

– Определите, на какое правило больше всего примеров в нашем логическом упражнении и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(В нашем логическом упражнении больше всего слов на правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне, поэтому, я думаю, что темой урока будет “Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне”.)

– Поставьте перед собой цель: чему мы будем учиться на уроке? Я думаю, что сегодня на уроке мы должны повторить правило проверки безударных гласных в корне и упражняться в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.

– Вспомните, как проверить слова с безударной гласной в корне?

(Дети формулируют правило).

– Приведите примеры слов из логического упражнения.

(Примеры).

– А что нужно делать, если в слове безударную гласную проверить нельзя?

(Найти слово в словаре и запомнить.)

– Приведите примеры таких слов из логического упражнения.

(Примеры).

– На какую тему ребята придумали картину? (“Зима”.)

ІІІ. Минутка чистописания

– Букву, над написанием которой мы будем работать, вы найдёте в дном из слов нашего логического упражнения, это слово поясняет, что делали дети, а буква обозначает непроверяемую гласную в корне. (Слово “рисовали”, безударная гласная “и”.)

– Найдите буквы И и в алфавите. В чём особенность их написания?

(Наклонные параллельные линии с закруглением внизу.)

Учитель пишет соединения заглавной и строчной букв Ии на доске, а дети в воздухе, а затем в тетради: Ии Иии Ииии

На доске записаны слова:

снеж.нки , лыж. , ж. вотные

– списать эти слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы и обращая внимание на соединение букв. (Дети списывают.)

– На какое правило эти слова? (Жи пиши с буквой “и”.)

– Как вы думаете, почему Зимушка предложила вам для письма эти слова?

(Зимой с неба падают красивые снежинки, можно кататься на лыжах и не забывать о том, что животным зимой нужно помогать, например: развесить кормушки и подкормить птиц.)

ІV. Словообразовательная работа

– Подберите однокоренные слова к слову “снежинки”, запишите их и разберите по составу.

(Снежок, снег, снеговик, снежный, подснежник.)

– В каких из этих слов гласная в корне требует проверки? Почему?

– Какие слова являются проверочными? Почему?

– Зимушка довольна, что вы знаете “снежные” слова и в тетрадях у вас чисто написано и аккуратно.

– Что значит проверяемая гласная? Непроверяемая? (Ответы детей).

 (Дети распределяют слова в два столбика: с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне).

VІ. Физминутка

VІІ. Комбинированная работа (учебник + компьютер)

– А теперь поработаем с учебником. Откройте учебник на стр. ___. Прочитайте задание к упр. ___.

(Дети читают вслух задание и пословицы).

– Спишите любую пословицу и подумайте, как объяснить её смысл и правописание пропущенных орфограмм.

VІІІ. Обобщение знаний

– Все деревья в снегу и нестрашен им холод. Одна ёлочка у нас без снежной шубки. Но если вы объясните пропущенные орфограммы в словах, то поможете зимушке укутать ёлочку снежным покрывалом, а за одно проверите, как вы поняли тему урока.

(Дети по выбору и по желанию объясняют в словах безударные гласные и украшают елочку снежинками.)

Категория: Мои статьи | Добавил: tan4a (30.11.2015)
Просмотров: 609 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]