Ход урока
- Оргмомент. Проверка готовности рабочих мест к началу урока.
- Актуализация знаний.
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть прохладой осень в окна дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
друг дуга любит, чувствует и слышит.
- В своем обращении к вам, я выделила интонацией несколько слов, Назовите их.
- Какой частью речи являются данные слова?
- Какой теме будет посвящен наш урок?
- Сегодня мы с вами повторяем следующую часть речи – местоимение. Как вы думаете, какова будет наша цель? Что мы должны будем вспомнить?
- Работа с предложением.
Такой он пришел несколько дней назад.
- - Понятен ли вам смысл этого предложения?
- - Кто или что он такой?
- - Когда он пришел?
- - Какое получилось предложение?
- -Вместо каких слов употреблялись местоимения такой, он, несколько?
- - Чем отличаются местоимения от данных частей речи?
Теплый апрель пришел пять дней назад
- Работа с учебником. С. 28.§ 7
- Работа в парах. Упр. 42., с. 28-29
Какое задание вы могли бы дать своему соседу по парте?
Выполните работу и оцените свой результат. Карандашом на полях поставьте себе оценку
- Физкульминутка
- Игра.
1. Какое личное местоимение, если к нему добавить шипящую согласную и мягкий знак, превратится в маленького грызуна? (Мы-шь)
2. Какие 3 личных местоимения, если их соединить, кричат, что они чистые? (Вы-мы-ты)
3. Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам? (Я-мы)
4.В каком местоимении 2 звука, одна буква? (Я)
- Работа в группах. Найти в стихотворении неправильные употребления местоимений, исправить и записать в исправленном виде, местоимения подчеркнуть
Как-то раз во дворе из собачьей миски
Пять чумазых поросят кушали сосиски.
Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо:
«Так съедите вы у пса весь обед евонный!»
Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки:
Детям надо наполнять ихние желудки».
Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:
«Слушать я уже устал ейные упрёки.
Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут,
И такая дребедень происходит каждый день». А.Хайт
Оцените свою работу
- Работа с текстом. Березка.
На склоне небольшого пригорка нашего села одиноко стояла молоденькая березка.
У березки была нежная и светлая атласная кожица. Березка по-детски радостно встряхивала ветвями, точно восторженно приветствуя солнце. Играя, ветер весело пересчитывал на березке изумрудные листочки.
Я любил эту березку. Любил вдыхать запах листвы березки, смотреть, как березка доверчиво протягивала свои ветви.
- Обратите внимание на грамматическое построение текста. Что не так?
Что нужно сделать, чтобы исправить ошибку?
Какими местоимениями следует заменить повторяющиеся слова?
Какую роль в тексте выполняют местоимения?
Выполните синтаксический разбор предложения.
Я люблю эту березку.
- Упр. 43. Устно (1)
- Домашнее задание. Упр. 43 1 - (1, 2), 2 письменно
- Выставление оценок. Самооценка.
|