Ход урока.
Эпиграф. Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок. А.С.Пушкин
1 Оргмомент.
2.Блиц – турнир по сказкам.
Что делили мужик с медведем на вершки и корешки? Пшеницу и репу
Какие птицы помогали Бабе-Яге украсть Иванушку? Гуси-лебеди
Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал конь? Сивка бурка
Какой новый вид транспорта изобрёл Емеля? печка
Какую пословицу повторяют герои перед трудным заданием? Ни пуха ни пера
Что обычно произносит Баба-Яга, когда кто-нибудь приходит к ней в гости? что-то русским духом пахнет
Назовите магическое число в русских сказках. три
Какой новый способ рыбалки изобрела Лиса? Ловить рыбу хвостом
Какие реки текут в сказках? Молочные реки
Где живёт сказочный царь? За тридевять земель в тридевятом царстве тридевятом государстве
Как вы думаете, разгадав загадки и прочитав эпиграф урока, мы сможем определить тему урока? А как вы думаете, какова будет наша цель? Определите её
3. Работа с учебником. С. 24. Отвечаем на вопросы
4. Работа в группах. 1 – с. 25. Сказка. 2. Гр – с. 26 зачин. 3 гр. – ст. 27 - концовка
Задание – прочитать материал, составить план, выделить главное, защитить свою работу.
Оцените свою работу в группе.
Вы все хорошо поработали и для вас сейчас будет сказка «Гуси-лебеди»
Итог урока.
Почему в глубокой древности люди сочиняли сказки, загадки, пословицы? (так выражалось представление людей о жизни)
Что нового узнали вы о русской народной сказке?
Домашнее задание. Читать сказку «Царевна-Лягушка»
|